3D принтер в авиации
Применение 3D печати в качестве уникального производственного инструмента заинтересовала производителей с момента зарождения технологии. По мере развития 3D технологий методика открывала все больше преимуществ для промышленности, в результате чего на нее обратили внимание крупные компании, специализирующиеся на самых различных сферах деятельности. Неудивительно, что одной из самых горячих тем для обсуждения стал 3D принтер в авиации. Ведь в аэрокосмической сфере 3D печать позволяет не только упростить, но и значительно усовершенствовать производственный процесс.
Одним из первых компаний, решившихся на ответственный шаг, стал европейский лидер в области авиации Airbus. Именно здесь проводились первые эксперименты с изготовлением 3D-печатных деталей для самолетов, а также приветствовалось внедрение 3D технологий на промышленном уровне. Фирма даже открыла завод, специализирующийся на изготовлении исключительно 3D-печатных компонентов. Именно благодаря Airbus 3D принтер в авиации – больше не мечта и не сон, а полноценная действительность.
Разработки Airbus
Как было сказано выше, некоторые 3D-печатные элементы уже используются в отдельных моделях самолетов от Airbus, среди которых A320neo и A350 XWB. Однако буквально на днях компания объявила о включении компонентов, напечатанных на 3D принтере, в серийное производство самолетов модели A350 XWB. Это пассажирское воздушное судно, способное перевозить от 280 до 266 пассажиров, фюзеляж и конструкция крыла которого выполнены из полимера, армированного углеродным волокном.
Что касается деталей, для которых использовался 3D принтер в авиации, это титановый кронштейн, встроенный в узел подвески. Даже такая, казалось бы, незначительная деталь, играет важную роль в конструкции самолета. 3D печать призвана облегчить структуру летательных аппаратов путем оптимизации геометрии компонентов и применения композитных материалов для изготовления деталей. Однако это не единственная цель Airbus.
3D принтер в авиации: перспективы
В прошлом году фирма сделала важное заявление – в конечном итоге разработчики намереваются перейти на аддитивное производство по меньшей мере половины компонентов в будущих самолетах. Сами же будущие самолеты претерпят изменения не только в конструкционной части, но и в интерьере. Согласно планам Airbus, оптимизация при помощи 3D технологий коснется каждого элемента летательных аппаратов, чтобы в итоге получить легкие, просторные и технологичные самолеты.
Само собой, реализация этих планов займет целые десятилетия. Однако приятно осознавать, что компания уверено движется к заданной цели. Уже сегодня 3D принтер в авиации активно используется для воплощения в жизнь проектов, которые без применения 3D технологий никогда бы не покинули рамки простых концепций. Следующим пунктом, которым, как ожидается, Airbus порадует нас, являются кронштейны для кабины и приемники воздушного давления самолетов. В настоящее время они находятся на стадии тестирования. Что ж, будем ждать с нетерпением.