4D печать гидрофитов
4D-моделирование и 4D-печать – это процесс создания образа проектируемого объекта (модели), просчитанного не только в пространстве, но и во времени. В мире до сих пор отсутствует общепринятое название этому процессу, поэтому в разных источниках встречаются различные термины, но все они подразумевают одно – временную демонстрацию развития двухмерной или трёхмерной моделей с полным описанием всех влияющих на них факторов живой или неживой природы.
Промышленный дизайнер Николь Хон создала коллекцию «Гидрофиты», которая является футуристической, – это водные растения, изготовленные с использованием многослойной технологии 4D печати. В своей работе она просит нас рассмотреть следующий вопрос: что, если мы сможем разработать интеллектуальные растения для адаптации к нашему будущему климату? Целью этой работы является исследование 4D печати под объективом кинопроизводства с упором на дизайн и хореографию движения.
Хон была вдохновлена визуальными эффектами, наблюдаемыми в фильмах, и хотела найти способ сделать возможным коснуться объектов за экраном. Её «осязаемая анимация» воплощает эти объекты в жизнь с использованием 4D-печати с различными материалами.
В работе используются герметичные камеры, которые активируются независимо друг от друга и приводятся в движение в результате пневматической инфляции. Её концепция называется «осязаемой анимацией» и использует печать 4D для оживления объектов в том же мире, что и аудитория, создавая среду, в которой время считается четвертым измерением.
Хон объясняет на своем сайте: «Гидрофиты иллюстрируют ряд многогранных, переменных движений, чьи жизненные качества уникальны для поведения цифровых материалов».
Процесс создания гидрофитов
Гидрофиты моделируются с использованием программного обеспечения Rhino и Grasshopper CAD, а также ZBrush. Многоматериальные объекты были напечатаны с использованием технологии Stratasys Polyjet, в которой используются смеси жестких и гибких смол.
3D принтер представил Николь множество преимуществ и творческой гибкости, так как для неё было возможным смешать различные смолы для создания герметичных камер. В результате каждый дизайн движется по-разному и демонстрирует различный характер и эмоции.
«Компьютерные объекты (CGO) используют как цифровой мир с его универсальностью и эффективностью, так и физический, где объекты могут реагировать на окружающую среду, людей и другие печатные объекты. Этот баланс между контролируемым дизайном и неконтролируемым естественным взаимодействием приводит к созданию неотразимых органических характеристик».
После того, как были напечатаны проекты, они были выставлены с цветным светодиодным проектором, добавив немного «индивидуальности». Идея света заключалась также в том, чтобы улучшить восприятие чувств в объектах.
Hone добавляет, что Tangible Animation может быть выгодным как на экране, так и во внешнем мире. Она предполагает, что существуют различные виды использования для погружения в физическую обстановку, например, в тематические парки и музеи.
Чтобы лучше понять красоту и инновации, ознакомьтесь с видео ниже. Не было никаких специальных эффектов, добавленных в кадры, однако фильм действительно волшебный.